РАЗВИТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК ФАКТОР ...

Развитие социальной компетентности напрямую связано с наличием значительной социальной поддержки, с наличием теплых, достаточно близких отношений и поддерживающим социокультурным и физическим окружением — социальной сети. Отметим, что под социальной сетью подразумеваются не все связи, а только такие, которые устанавливаются с часто видимыми людьми — с ними человек тесно общается на протяжении долгого отрезка времени. В процессе общения эти люди предоставляют необходимые индивиду эмоциональную, физическую, экономическую и информационную поддержку Общение и социальная компетентность С первых дней жизни общение не только является необходимым фактором психического развития ребенка, но и становится для него важнейшей формой жизнедеятельности, в процессе которой осуществляется познание окружающего мира, формирование эмоциональных реакций и в дальнейшем адекватного социального поведения. В отечественной психологии второй половины ХХ века теоретическая разработка проблемы общения тесно связана с именами ряда ученых. Вся система отношений человека с миром других людей реализуется в общении. Общение, по мнению Г. Андреевой, представляет собой очень сложный, многозвенный и многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, который необходимо порождается потребностями совместной деятельности. Процесс общения включает в себя обмен информацией, разработку общей стратегии взаимодействия, а также восприятие и понимание одним человеком другого. Таким образом, исследователи традиционно выделяют и изучают коммуникативную обмен информацией , перцептивную восприятие людьми друг друга и интерактивную взаимодействие составляющие общения.

Факультет Психологии КИБиТ: основные направления деятельности

На практике закрепят навыки ведения деловой беседы. Научатся слушать и слышать собеседника, конструктивно излагать свою точку зрения, грамотно задавать вопросы, диагностировать эмоциональное состояние собеседника по невербальным признакам. Разовьют умение контролировать свои эмоции в сложных ситуациях.

С точки зрения бизнес-практиков, профессиональные компетенции — это созвучна позиции представителей британской школы психологии труда, и смысла существования компании, формированию ценностной основы как.

Иногда компетенцию путают с квалификацией, которую мы понимаем как уровень развития способностей работника, позволяющий ему выполнять трудовые функции определенной степени сложности в конкретном виде деятельности, уровень профессиональной подготовленности к какому-либо виду труда. Показателем квалификации работника является квалификационный разряд класс, категория , который присваивается ему по конкретной профессии в соответствии с требованиями тарифно-квалификационных характеристик этой профессии.

Для этого нужно знать педагогическую теорию, уметь и быть готовым применять её на практике. Таким образом, под педагогической компетентностью педагога можно понимать единство его теоретической и практической готовности к осуществлению своей профессиональной деятельности. Психолого-педагогические и специальные по предмету знания — необходимое, но отнюдь не достаточное условие профессиональной компетентности.

Многие из них, в частности, теоретико-практические и методические знания, являются предпосылкой интеллектуальных и практических умений и навыков. Структура профессиональной компетентности педагога раскрывается через его педагогические умения, представляющие собой совокупность самых различных действий учителя, которые прежде всего соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности учителя преподавателя.

Говоря об умениях учителя в целом, А. Щербаков и А. Мудрик считают, что в собственно дидактическом плане все они сводятся к трём основным: В результате модель профессиональной компетентности учителя выступает как единство его теоретической и практической готовности. Приведем педагогические умения, объединенные В. Сластениным, в четыре группы см.

Транскрипт 1 УДК Д. Социальнопсихологическая компетентность руководителей различных организаций представляется автору важнейшим условием управленческой деятельности в любой сфере. Применительно к учебному процессу управление представляет собой целенаправленное систематическое воздействие преподавателя на коллектив учащихся для достижения заданных результатов обучения. В статье анализируются методы и стили управления, дается обзор психологических подходов к проблеме их совершенствования.

Задача психолога, работающего в сфере управления и образования, состоит в проведении прикладных исследований в организациях и в пропаганде социально-психологических знаний среди руководителей и преподавателей. Ключевые слова:

в области исследований индивидуально-психологической компетентности работы с персоналом, коммерции, развития бизнеса и множестве других общетеоретические, методологические и технологические основы.

В статье рассматривается проблема социально-психологической компетентности личности. Даётся анализ взглядов на проблему как зарубежных, так и отечественных ученых. Определяется понятие и функции социально-психологической компетентности. Выделяются уровни сформированности, а также структура социально-психологической компетентности. Ключевые слова: - . . - , .

Компетентность и имидж руководителя

Функционально-структурный анализ: При проведении диагностики нами учитывались компоненты показатели готовности к формированию психологической компетентности, соответствующие названиям структурных элементов психологической компетентности: Оценка каждого показателя осуществлялась с использованием различных социально-психологических методов оценки сформированности психологической компетентности: Метод экспертной оценки.

Понятие и сущность профессиональной компетентности педагога Мудрик А. В. Психология учителя // Возрастная педагогическая психология / Под ред. . выпускника педвуза состоит в наличии знаний методологических основ и категорий Абитуриентам и школьникам - Бизнес-литература - География.

Для успешного участия в ней необходима психологическая компетентность — понимание души и жизни, умение реализовывать свои таланты и намерения. Цели и ожидаемые результаты программы: Переход к жизненному контексту, в котором творческая самореализация является неотъемлемой, базовой составной частью. Повышение эффективности и успешности профессиональной деятельности.

Укрепление психологического здоровья, достижение гармоничного равновесия чувств, желаний, замыслов и возможностей. Продвижение к целостности — единству с миром и самим собой. Развитие способностей к противодействию деструктивным ситуациям. Профилактика и исключение условий профессионального выгорания. Усовершенствование взаимодействий в семьях и коллективах, создание и развитие творческой среды, наработка навыков, необходимых как для управления групповым творческим процессом, так и для участия в нём.

Задачи программы: О программе Быть компетентным специалистом - значит, быть сведущим в науках и технологиях, обладать знаниями и навыками, необходимыми для успешной профессиональной деятельности. Быть психологически компетентной личностью — значит, преуспевать в постижении и понимании души, обладать знаниями, навыками и свойствами, необходимыми для полноценной и счастливой жизни, достигать того, чего хочешь, реализовывать свои таланты, способности и намерения, гармонично и продуктивно взаимодействовать с окружающими.

Презентация по психологии"Формирование психологической компетентности студентов"

Статьи Основные компетенции, на которые обращают внимание работодатели, а также стили общения, связанные с каждой из них. Каждая компетенция сопровождается определением и описанием очевидного поведения, которое может указывать на наличие данной компетенции у человека. Постановка цели: Умение разрабатывать и доносить до других цели организации, способствующие достижению миссии бизнеса. Человек, владеющий данной компетенцией: Действует так, чтобы совместить цели собственного отдела со стратегией всего предприятия.

РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЩЕНИИ ТРЕНИНГИ В ОБЛАСТИ бизнеса И УПРАВЛЕНИЯ: Основные понятия психологии управления.

Имидж руководителя является достаточно сложным явлением, в частности, может рассматриваться, как управленческая и социально-психологическая категория. Современные исследователи подчеркивают взаимосвязь профессиональных и личностных характеристик в имидж е руководителя и выделяют в процессе формирования имиджа действие двух групп факторов.

Первая группа действует на первичной стадии и включает такие элементы, как первичная информация о личности, первое впечатление и эффект ореола. Вторая группа объединяет профессиональные и личностные факторы формирования имиджа, активизируются непосредственно при осуществлении профессиональной управленческой деятельности. Поэтому можно утверждать, что на имидж руководителя влияет уровень его компетентности в различных сферах. Исследователи рассматривают компетентность не только как средство успешной профессиональной деятельности, но и как инструмент оптимизации взаимодействия субъекта с объектом управления, необходимое условие развития организации.

Сейчас компетенции рассматриваются, как самостоятельные универсальные составляющие любой успешной профессиональной деятельности и могут быть определены, как личная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Компетенции составляют основу компетентности, однако компетентность — это не просто совокупность компетенций.

Арт-терапия в образовании, медицине и бизнесе

Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. Перечень ключевых компетенций основывается на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах деятельности ученика, позволяющих ему овладевать социальным опытом, получать навыки жизни и практической деятельности в современном обществе. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

Цель программы - формирование представлений о психологии как науке, компетентности для дальнейшего освоения программы магистратуры по.

Блог Корпоративное обучение: Так и есть — для успеха в работе одного интеллекта мало. Настоящий лидер не только хорошо информирован, но и способен организовать вокруг себя единомышленников, чтобы добиться нужного результата, а организационные и лидерские качества не имеют прямой зависимости от значения коэффициента интеллектуального развития . Значит, дело в чём-то другом? Ни одна парадигма не терпит пустоты: Именно эмоции — а, точнее, их осознанность — делают лидера.

Понимание и холодный анализ происходящего внутри помогает расставить все точки над , вернуть себе контроль над ситуацией, принять разумное решение и победить! Любой тренинг эмоциональной компетентности имеет две задачи: Управление своими эмоциями не только повышает самоконтроль и развивает стрессоустойчивость, но и позволяет раскрыть скрытые под толщей страхов и опасений возможности, которые в определенной ситуации могут оказаться решающими для бизнеса или карьеры.

Способность управления чужими эмоциями открывает действительно безграничные перспективы: Возможные темы тренинга.

Главный секрет общения с людьми. Дейл Карнеги.