Узбекистану удалось произвести впечатление на внешних инвесторов

Муминов, Банковско-финансовая академия Республики Узбекистан, г. Выход на траекторию инновационного развития Узбекистана предполагает постоянное наращивание экспортного потенциала национальной экономики за счет использования всех имеющихся природно-сырьевых, производственно-технических, человеческих и финансовых ресурсов. Учитывая важное значение проблемы постоянного наращивания экспортных возможностей реального сектора экономики, в Узбекистане с первых лет Независимости уделяется большое внимание процессам модернизации, технического развития и технологического обновления предприятийэкспортеров, выступающих драйверами инновационного развития республики. Процесс наращивания экспортного потенциала данной категории предприятий базируются, в первую очередь, на наличии в Узбекистане уникальных запасов минерально-сырьевых и других природных ресурсов. В настоящее время Узбекистан занимает четвертое место в мире по запасам золота, шестое место по экспорту газа, девятое место по добыче меди, шестое место по экспорту хлопка. Наличие указанного уникального природно-сырьевого потенциала, а также усилия государства по формированию благоприятного инвестиционного климата в сочетании с целенаправленными усилиями по защите интересов иностранных инвесторов способствуют постоянно растущему притоку иностранных инвестиций в различные сектора национальной экономики. Эффективным средством ее решения стало углубленное изучение научнометодологических основ инновационного развития производства и систематизация богатого зарубежного опыта адресной инвестиционной поддержки программ наращивания экспортного потенциала ключевых предприятий-экспортеров. Центральное место в структуре инвестиционных ресурсов, привлекаемых для наращивания экспортного потенциала развивающихся стран, к которым относится и Узбекистан, принадлежит иностранным инвестициям, носители которых способны не только расширять ресурсную базу отечественных предприятий, но и содействовать внедрению на них современных методов маркетинга и менеджмента. Однако, процесс их поиска и привлечения представляет собой сложный и многоуровневый механизм, требующий повышения уровня координации усилий не только государства, органов отраслевого и регионального управления, но и самих ключевых предприятийэкспортеров.

Развитие инвестиционной деятельности Республики Узбекистан в условиях модернизации экономики

Проблемы и перспективы особенностей формирования и реализации региональных инвестиционных проектов Проблемы и перспективы особенностей формирования и реализации региональных инвестиционных проектов Под региональной инвестиционной политикой следует понимать деятельность государственных органов управления, негосударственных структур, реализующих систему мер и механизмов, обеспечивающих стимулирование инвестиционной активности, формирование благоприятного инвестиционного климата и эффективное использование инвестиционных ресурсов в регионе.

Анализ научных публикаций по проблеме формирования инвестиционной политики позволяет сформулировать ряд основных направлений реализации инвестиционной политики на региональном уровне: Использование вышеназванных инструментов, на наш взгляд, позволит сформировать благоприятный инвестиционный климат и реализовать инвестиционную политику, направленную на поиск наиболее эффективных источников финансирования, на поддержку предприятий и максимальное использование производственного, природного и научного потенциала.

Большое значение имеет проблема формирования инвестиционных ресурсов как на региональном, так и на местном уровне.

механизма привлечения инвестиционных ресурсов в регионы Узбекистана. большего объема инвестиций на развитие топливно- энергетического и.

Сегодня все мы являемся участниками важнейшего политического события в жизни нашей Родины. Известно, что во многих развитых странах мира существует практика обращения главы государства с Посланием к национальному парламенту по самым важным и актуальным вопросам политического, социально-экономического и демократического развития.

Думаю, что такой демократический метод государственного управления сегодня особенно востребован и созвучен проводимым в Узбекистане широкомасштабным реформам, прежде всего, принципу диалога с народом, и служит дальнейшему повышению эффективности нашей деятельности. В сегодняшнем собрании наряду с членами Сената и депутатов Законодательной палаты Олий Мажлиса также посредством видеоконференцсвязи участвуют депутаты районных, городских и областных Кенгашей, руководители органов исполнительной власти и хозяйственного управления всех уровней.

Позвольте представить вашему вниманию Послание, посвященное основным итогам работы, осуществленной в году, который ознаменовал начало нового этапа нашего развития, и приоритетным направлениям социально-экономического развития Республики Узбекистан в году. Для выполнения задач, предусмотренных на этот год в Стратегии действий по дальнейшему развитию нашей страны, были мобилизованы все силы и возможности государства и общества. Следует отметить, что наш народ широко поддерживает проводимые в стране масштабные реформы.

Первые результаты этих преобразований сегодня находят отражение в жизни соотечественников, растет их социальная активность, уверенность в завтрашнем дне. Каждое решение, касающееся жизни страны, мы принимаем на основе непосредственного диалога с народом, с учетом мнений общественности.

Образовать Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям с территориальными подразделениями в Республике Каракалпакстан, областях и г. Установить, что Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям является уполномоченным государственным органом, ответственным за координацию формирования и реализацию единой государственной инвестиционной политики и привлечения иностранных инвестиций. Определить основными задачами и направлениями деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям: Передать Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям функции Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан по аккредитации представительств зарубежных компаний и организаций.

Министерству экономики совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Министерством финансов, Министерством юстиции, Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по дальнейшему совершенствованию процедур проведения тендерных конкурсных торгов в рамках реализации инвестиционных проектов.

проанализировать и обобщить особенности формирования и использования финансовых ресурсов предприятий с иностранными инвестициями;.

Ташкент, 27 мая г. Уважаемый Нигматилла Тулкинович, Уважаемые члены Сената, участники заседания Вынесенный на повестку дня вопрос — привлечение иностранных инвестиций в национальную экономику — Президентом Узбекистана, уважаемым Шавкатом Миромоновичем Мирзиёевым определен как важнейший приоритет внешнеполитической стратегии нашего государства. В рамках исполнения поручений главы государства, реализации Стратегии действий по дальнейшему развитию страны на гг.

Министерством иностранных дел и загранучреждениями Узбекистана осуществляется системная работа по наращиванию торгово-инвестиционного, научно-технологического, туристического сотрудничества с зарубежными партнерами, а также укреплению имиджа нашей страны на международной арене. За период с сентября прошлого года по настоящее время организованы и проведены 12 визитов на высшем уровне.

Прорывными стали государственные визиты Президента Республики Узбекистан Ш. Мирзиёева в Туркменистан, Казахстан, Россию и Китай. Состоялось 12 заседаний межправительственных комиссий по торгово-экономическому и инвестиционно-технологическому сотрудничеству, визитов экономических делегаций Узбекистана в зарубежные страны, визитов иностранных бизнес-делегаций в республику. В плане расширения экспорта отечественных товаров загранучреждениями оказано содействие национальным компаниям в заключении контрактов на поставки плодоовощной и текстильной продукции, стройматериалов, автомобильной, сельскохозяйственной и электробытовой техники в страны ближнего и дальнего зарубежья, а также открытии торговых домов узбекских предприятий в России, Казахстане, Украине, Пакистане, Афганистане и ряде других стран.

Министерство в отчетный период продолжило активную политико-дипломатическую работу по повышению инвестиционной привлекательности Узбекистана за рубежом, формированию в среде иностранного бизнес-сообщества позитивного имиджа республики. Снято с повестки дня отношений Узбекистана с Международной организацией труда, а также США и рядом стран Европейского союза вопроса о т. Вступление в силу этого документа не только позволит увеличить экспорт на рынки ЕС узбекской текстильной продукции, но и направит позитивный сигнал западным инвесторам для вложения капитала в Узбекистан.

Кроме того, активно прорабатывается вопрос заключения соглашения с Европейским инвестиционным банком.

ОТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К НАРАЩИВАНИЮ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА

Инвестиционная программа Республики Узбекистан далее - Программа является составной частью прогнозов социально-экономического развития республики и отражает приоритетные направления государственной инвестиционной политики. Основными задачами Программы являются достижение устойчивого развития экономики Узбекистана и ее интеграция в мировую экономику на основе осуществления инвестиций, обеспечивающих необходимые структурные преобразования, рациональное использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Составной частью Программы являются: Программа представляет собой взаимоувязанный комплекс экономических, организационно-технических мер, нацеленных на обеспечение повышения эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов. К таким мерам относятся:

онных, управленческих, правовых и иных ресурсов. тогда, когда в экономике Узбекистана будут созда формирование механизмов объединения.

В результате, в году доля иностранных инвестиций в общей структуре капитальных вложений составила 11,7 млд. При этом общий объем инвестиций за счет средств Государственного бюджета и других централизованных источников вырос более чем в 3 раза. Для создания новых и модернизации существующих производств крупные капитальные вложения направляются в машиностроение, металлургию, химическую и нефтехимическую, легкую, пищевую отрасли, что обусловило их значительную долю в структуре капиталовложений в экономику.

Как результат активной инвестиционной и промышленной политики за годы независимости созданы новые автомобильные заводы по производству легковых, грузовых автомобилей и автобусов. В сотрудничестве с ведущими зарубежными компаниями построены Бухарский нефтеперерабатывающий завод, Шуртанскийгазохимический комплекс, Кунградский содовый завод, десятки текстильных комплексов. Важное место в реализации проектов по модернизации итехническому перевооружению ведущих, прежде всего, базовых отраслей экономики, а также осуществлении эффективной структурной и инвестиционной политики занимает созданный по инициативе Президента Республики Узбекистан в году Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан, уставный капитал которого в настоящее время составляет около 7 млрд.

Одной из важнейших задач Фонда является финансирование стратегических инвестиционных проектов, имеющих решающее значение для реализации приоритетных задач развития ведущих отраслей экономики и формирования, в первую очередь, производственной инфраструктуры. Следующей важной задачей, которую решает Фонд реконструкции и развития, является активное привлечение иностранных инвесторов, финансовых институтов и партнеров для со финансирования и совместной реализации проектов.

Участие Фонда в совместных проектах содействовало привлечению иностранных инвестиций и кредитов из средств Азиатского банка развития, Японского агентства по международному сотрудничеству, Исламского банка развития, Экспортно-импортного банка Китая, Государственного банка развития Китая, Корейского банка развития, других зарубежных финансовых институтов, банков и компаний. Народное слово 18 января г.

Другие вопросы и ответы

Отношения, регулируемые Законом Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инвестициями и инвестиционной деятельностью в Республике Узбекистан, основанные на равенстве субъектов инвестиционной деятельности, свободы осуществления инвестиционной деятельности, гарантированной защите прав и законных интересов инвесторов. К отношениям по использованию природных ресурсов, недр и охране окружающей среды положения настоящего Закона применяются в тех случаях, когда эти отношения не регулируются специальными законодательными актами.

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Республики Узбекистан о банках и банковской деятельности и законодательством Республики Узбекистан о страховании. Инвестиционное законодательство Инвестиционное законодательство состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства. Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены инвестиционным законодательством Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.

Положение о порядке формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от г. финансовых, материальных и трудовых ресурсов. 3.

Реализуются меры по созданию Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан, включающей Единый национальный справочник ресурсов, позволяющий формировать рыночную стоимость товаров, работ и услуг, осуществлять оценку эффективности проектного решения, правильности определения количества и вида ресурсов, электронный контроль за формированием планов и графиков, выполнения программ.

Вместе с тем, несинхронизированность по срокам всех компонентов нового порядка формирования государственных программ развития с этапами реализации начатых, одобренных, а также формируемых в текущем году крупных и стратегически важных инвестиционных проектов, особенно с участием прямых иностранных инвестиций, создает инвестиционные и финансовые риски для своевременного их завершения, увеличения производственных мощностей, начало выпуска продукции и создания новых рабочих мест.

В целях формирования перечня проектов с участием прямых иностранных инвестиций, а также ускорения реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов начатых, одобренных, а также формируемых в годах: Принять к сведению, что Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и органами государственной власти на местах сформированы перечни: Возложить персональную ответственность на: Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям: Определить, что в рамках формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан на год: Определить порядок, в соответствии с которым в ГУП"Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан" далее — Центр осуществляется комплексная экспертиза предпроектной документации исключительно по инвестиционным и инфраструктурным проектам:

Указ Президента Республики Узбекистан о Государственной программе

Скачать Часть 5 Библиографическое описание: В целях смягчения воздействия мирового финансового экономического кризиса на экономику Узбекистана были приняты меры по расширению сферы действия финансовых методов и распространения их на различные уровни регулирования экономикой. В этом направлении в Узбекистане предприняты конкретные меры.

Центральным банком и Министерством финансов реализуются меры направленные на обеспечение финансовой устойчивости областей, городов и регионов. В этой связи в условиях модернизации экономики процесс регионального накопления предоставляется достаточно актуальным. Именно в регионах создаются финансовые ресурсы для обеспечения устойчивого и сбалансированного экономического роста.

Развитие инвестиционной деятельности Республики Узбекистан в условиях глубокую переработку местных сырьевых ресурсов.

В работе рассмотрено современное состояние привлечения иностранных инвестиций в структуре региональной политики государства. Разработаны современная методика и критерии оценки инвестиционной привлекательности регионов Узбекистана. Предложены меры активизации привлечения международного капитала в региональную экономику. Срок публикации - от 1 месяца. Инвестиционные ресурсы ограничены, и удовлетворить всю имеющуюся потребность в них практически невозможно.

Данный тезис особенно актуален в условиях финансово-экономического кризиса, когда инвесторы, учитывая резко возросшие риски, еще более тщательно оценивают потенциальные объекты инвестирования [1]. Однако для принятия управленческих решений потенциальному инвестору необходима объективная информация о региональной дифференциации инвестиционной привлекательности, которая позволит выявить наиболее приоритетные виды экономической деятельности.

Развитие туризма в Узбекистане

О внедрении нового порядка формирования и финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан В стране осуществляется масштабная работа по ускоренному развитию экономики, активному привлечению иностранных инвестиций в целях реализации крупных инфраструктурных проектов, строительства современных высокотехнологичных производственных объектов. Вместе с тем на эффективности деятельности в данной сфере сказывается ряд недостатков, связанных, прежде всего, с нерациональным использованием имеющихся ресурсов, поверхностной проработкой экономической целесообразности и рентабельности проектов, включаемых в инвестиционную программу.

Отсутствуют концепции долгосрочного развития отраслей экономики и регионов с учетом имеющихся ресурсов, а также реальных возможностей привлечения инвестиций, прежде всего, иностранных. В результате чего имеют место случаи инициирования экономически бесперспективных проектов, неэффективного расходования финансовых средств, что в конечном итоге приводит к снижению инвестиционной привлекательности страны в целом. Данные обстоятельства требуют коренного пересмотра порядка формирования инвестиционной программы, механизмов ее финансирования, повышения прозрачности и эффективности осуществления отбора предлагаемых к реализации проектов.

Создается фонд прямых инвестиций Узбекистана с капиталом $1 млрд. формирования долгосрочных взаимовыгодных партнерских.

Проектная мощность завода по переработке составляет 5,5 миллиона тонн нефти в год [29]. Газопереработка осуществляется на Мубарекском газоперерабатывающем заводе введен в эксплуатацию в году. В настоящее время мощность завода составляет около 30 миллиардов кубометров природного газа и производство более тысяч тонн газового конденсата в год [30]. Транспортировка нефти и газа[ править править код ] Газопровод Китай-Центральная Азия. Начинается в районе границы между Туркменистаном и Узбекистаном, транзитом проходит через Узбекистан и Казахстан и заканчивается в китайском пограничном пункте Хоргос.

Строительство началось в конце июня года, в октябре года была введена в строй вторая ветка трубопровода. Строительство третьей последней ветки газопровода должно быть закончено в году. Добыча угля в республике ведется на трех месторождениях: Ангренское бурый уголь , Шаргуньское и Байсунское каменный уголь. Акционерное Общество"Узбекуголь" является единственным предприятием, представляющим в стране угледобывающую отрасль.

Основными направлениями деятельности является геологоразведочные работы, добыча, поставка, хранение, переработка и реализация угольной продукции, а также ряда сопутствующих полезных ископаемых.

Кабинет министров Узбекистана

Официальные оппоненты - доктор экономических наук, профессор Кадиров А. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Банковско -Финансовой академии Республики Узбекистан. Ученый секретарь объединенного специализированного Совета, к. Ограниченность ресурсов и безграничность потребностей любого общества предполагает изыскание путей дополнительного привлечения инвестиционных ресурсов.

Банк «АСАКА» активный участник инвестиционной деятельности в Узбекистане. связаны с осуществляемой в Узбекистане инвестиционной политикой. Опережающее развитие с ростом более чем в два раза получат такие так как предоставляя в кредит определенные инвестиционные ресурсы.

Иностранные инвестиции в экономику Республики Узбекистан и их финансовое обеспечение Каримов, Норбой Ганиевич Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация, - руб. Иностранные инвестиции в экономику Республики Узбекистан и их финансовое обеспечение: Введение к работе Актуальность темы исследования. Ограниченность ресурсов и безграничность потребностей любого общества предполагает изыскание путей дополнительного привлечения инвестиционных ресурсов.

Тем более переход к рыночной экономике обуславливает интернационализацию национальной экономики, закладывает основы международных отношений, в том числе международных финансовых и кредитных отношений. Углубление экономических реформ в Узбекистане требует изучения, анализа и обобщения практики привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики, ставит задачи дальнейшего совершенствования инвестиционного климата, обуславливает необходимость изыскания дополнительных финансовых ресурсов для инвестиционных проектов.

РЕФОРМА КОТОРАЯ ИЗМЕНИТ УЗБЕКИСТАН