Журнал"Консультант директора"

Несколько дней назад я рассказывал о том как составить список функций и задач сотруднико в. На основании именно этого списка и готовится перечень бизнес процессов компании. Бизнес процессы имеют в своем составе множество задач из различных функций. Для того чтобы объединить, полученный список функций и задач, в процессы, нужно понимать по какому признаку производить объединение. Что получается на выходе процесса? Очевидно, что результатом и целью процесса, является получение какого то продукта. Итогом процесса всегда будет продукт. Функции и задачи так же выполняются с определенной целью. Такой целью, всегда, будет являться получение продукта. Определив продукты, ради которых выполняются задачи и существуют функции, мы определим бизнес процессы, к которым задачи и функции относятся.

Бизнес-процессы на уровне Приложения

Даже, если в компании есть такие утвержденные структурные документы, как оргструктура, должностные инструкции, положения о подразделениях, — все это не отражает связей и взаимодействия людей в процессе работы. Все равно способ и порядок выполнения работ не очевиден, результат не стабилен, возникают конфликты между сотрудниками разных подразделений, а улучшения в работе если таковые происходят зачастую формируются в рамках функциональных подразделений без ориентации на внешних и внутренних клиентов.

Описание и оптимизация бизнес-процессов является решением проблем, но регламентировать и оптимизировать сразу все бизнес-процессы зачастую нет смысла если в организационной структуре нет соответствующей профильной службы. Как определить те бизнес-процессы, которые требуют описания и оптимизации в первую очередь? Для этого необходимо выделить бизнес-процессы сгруппировать работы направленные на достижение определенного результата и распределить их в соответствии со следующей классификацией: Основные бизнес-процессы — процессы, создающие ценность для клиента.

Модели бизнес-процессов, созданные в системе Business Studio Перечень бизнес-процессов предприятия, которые подлежат автоматизации ;.

Архив номеров Различные подходы к описанию бизнес-процессов Сегодня у всех на слуху управление на основе бизнес-процессов. Многочисленные примеры успешного внедрения такого подхода, встречающиеся в западной литературе по менеджменту, и внушительные цифры, иллюстрирующие эти примеры, позволяют надеяться, что перенос западного опыта на российскую почву принесет столь же ошеломляющие результаты.

Действительно, какие бы новомодные управленческие технологии ни применяла компания - реинжиниринг,"Шесть сигм" или внедрение стандартов ИСО серии Первым шагом любой из перечисленных методологий является выделение бизнес-процессов, определение их четких границ и назначение владельцев. Менеджеры, получившие образование в разных местах и имеющие различный опыт, понимают термин"бизнес-процесс", выделяют и описывают процессы по-своему. Следует остановиться по крайней мере на трех основных подходах к определению границ бизнес-процессов, которые часто являются причиной основных разногласий среди менеджеров, хотя и это деление достаточно условно.

Итак, процесс - это последовательность действий, сгруппированных: Первый подход ориентирован на описание последовательности действий, производимых работниками для достижения результата в рамках своего функционального подразделения; второй позволяет сгруппировать работы по принципу выделения заказчика и продукта для него; третий выделяет и рассматривает процессы как совокупность действий, добавляющих ценность для клиента. Рассмотрим области применения, достоинства и недостатки каждого подхода.

Первый подходчасто применяется при работе над различными проектами автоматизации.

Техническое обслуживание и ремонты обеспечивают поддержку основной деятельности предприятия и связаны со значительными затратами материальных и трудовых ресурсов. Поэтому выбор правильной стратегии организации этой деятельности и формирование соответствующих бизнес-процессов в значительной мере влияют на финансовые результаты бизнеса в целом. Стратегии ремонта Каждое предприятие старается найти оптимальные решения для организации своего бизнеса, чтобы меньше тратить и больше зарабатывать.

В значительной степени достижение этой цели определяется выбранной стратегией управления ремонтами и техническим обслуживанием ТО имеющегося у предприятия оборудования. Среди возможных и применяемых стратегий управления ремонтами различают:

В большинстве случаев перечень основных бизнес- процессов представляет зеркальное отражение дерева бизнес- направлений.

Когда заходит речь о необходимости автоматизации управления предприятием, руководителю нужно получить ответы на три вопроса. Не зная этих ответов, сотрудникам предприятия и компании, осуществляющей внедрение, трудно выработать правильный подход к выбору системы автоматизации и стратегии ее внедрения. Что же это за вопросы? Если проект инициирует главный бухгалтер, то это одни ожидания, если генеральный директор, то, вероятно, совсем другие. Во-первых, это вызвано тем, что чаще всего только они представляют стратегию развития предприятия и знают истинные причины автоматизации, среди которых могут быть: Переориентация на решение новых задач выпуск новой продукции, выход на новые рынки, техническое переоснащение ; Проведение реформ или изменение принципов управления; Неспособность старой системы автоматизации удовлетворять потребности предприятия; Подготовка предприятия к продаже автоматизация должна увеличить рыночную стоимость.

Во-вторых, только они способны расставить приоритеты и решить любые конфликты, возникающие в ходе проекта. Также от статуса и полномочий этих людей зависит и отношение к проекту персонала предприятия. Практика показывает, что довольно часто при помощи проектов автоматизации пытаются решить проблемы управляемости предприятия. Безусловно, современное управление трудно представить без информационных систем, но первично все-таки управление.

Если на предприятии большой объем информации, обрабатывать которую вручную или имеющимися средствами автоматизации стало невозможно не успеваем, ошибаемся, дорого стоит персонал , то автоматизация - это выход. Если же нужной информации просто нет или она недостоверна, решения принимаются без учета имеющихся данных, действия не согласованы, то, скорее всего, не сформирована сама система управления и автоматизация здесь не поможет.

Поэтому, оценив ситуацию, нужно сделать вывод, решит ли автоматизация выявленные проблемы?

Описание бизнес-процессов

Как финансовому директору обнаружить и предотвратить откаты Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки.

Цель описания бизнес-процесса – анализ и регламентация тех или . перечень действий описанием бизнес-процесса (в графической.

Зачастую в перечне возникают пробелы, поскольку сотрудники видят далеко не все бизнес-процессы, происходящие в компании. Чтобы перечень получился полным, можно рекомендовать использование следующих подсказок: Кроме того, есть еще два приема, помогающие идентифицировать бизнес-процессы: В большинстве случаев бизнес-процессы взаимосвязаны: Сложности также возникают при определении границ бизнес-процессов.

Возможны следующие типичные ошибки. Процесс необоснованно разбивается на несколько или, напротив, несколько фактически самостоятельных, отдельных процессов могут быть объединены в один который фактически уже представляет собой не процесс, а некую функцию. Ошибочно также стремление привязать бизнес-процесс к определенному подразделению, в то время как в большинстве случаев в нем участвует все предприятие или, по крайней мере, несколько его подразделений.

Общая рекомендация может быть такой:

Ваш -адрес н.

И это вполне естественно. Как естественно не задумываться о процессах, происходящих внутри нас самих - в организме. Вне зависимости от нашего осознания. В бизнесе так же безостановочно происходят самые разные процессы: Чем крупнее бизнес, тем большее количество процессов происходит в единицу времени. Почему же руководитель может позволить себе не думать о процессах?

Структура классификации процессов (Process Classification Framework) разработана Американским Центром производительности и.

Сохрани ссылку в одной из сетей: Реферат Бизнес процессы учебной организации. Описание и оптимизация бизнес-процессов 1. Такая деятельность может быть любого рода: Винер еще в середине прошлого века. При этом входы в общем случае представляют собой сырье, энергию, исполнителей, документацию и информацию, инструменты и оборудование, условия окружающей среды, а выходами служат продукция, услуги, решения, информация и прочее.

Он считал, что взаимодействие между звеньями цепи, в которой создается ценность, - главный принцип деятельности организации. Деминг в процессную ориентацию внес свой вклад, введя понятие поточной диаграммы, отражающей взаимосвязи внутри фирмы - от поставщика до потребителя - как процесс, который может быть измерен и улучшен подобно любому другому процессу.

В дальнейшем подход ориентации на бизнес-процессы был оценен известными специалистами в области качества Т. Хаммер как особо важный шаг для достижения успехов в деятельности организации. Он считал, что процессная ориентация поможет организации преодолеть проблемы перехода от функциональной к перекрестно-функциональной деятельности, как ключевой деятельности организации.

Перечень типовых бизнес-процессов предприятия

Обязательная оценка курса Перечень бизнес-процессов Трансформация бизнес-процессов, ориентированная на повышение гибкости и эффективности, требует, чтобы менеджеры не только хорошо понимали, почему технология и стратегия должны быть объединены друг с другом, но и хорошо изучили сам портфель бизнес-процессов. Как бы вы подошли к структурированию этого перечня?

Из большинства примеров, рассмотренных нами, касается ли это шин, обуви или банковских услуг, понятно, что необходимым предварительным условием для обеспечения уникального потребительского опыта в масштабах всей глобальной цепи поставок являются учет отклонений и гибкость бизнес-процессов. Внутренняя структура бизнес-процесса фирмы должна быть гибкой, чтобы можно было легко выходить на решения, удовлетворяющие индивидуальные предпочтения ее потребителей, а также обеспечивать гибкость на выходе, чтобы объединить поставщиков и партнеров с учетом их потребностей.

Такой подход гарантирует более эффективное участие потребителей в создании ценности. Критичными вопросами для менеджеров при принятии решений о том, следует ли заново спроектировать бизнес-процесс, являются следующие:

Классификация и взаимосвязь процессов в бизнесе. 2. 1. . Перечень Бизнес-процессов, предложенный Международной Бенчмаркинговой Палатой. 1.

Введение — Сейчас буду считать твои бизнес-процессы! В любой компании есть сотрудники, которые вам точно скажут: Однако, очень редко, когда кто-то может ответить на вопрос: Однако практические простые, но эффективные подходы к их инвентаризации и классификации можно считать, что отсутствуют. Если это про , то объекты учета — сотрудники. Компьютеры, мониторы, мышки, табуретки и банковские счета — также легко поддаются счету и учету и всегда можно получить один верный результат если нет проблем с арифметикой.

Технических средств их наблюдения, измерения и идентификации приборов видимости процессов, тепло-процесс-визоров пока не изобрели. Со временем такие приборы изобретут, но пока приходится довольствоваться интуитивными восприятиями, домыслами, что больше напоминает магию и астрал, нежели научный подход.

Курс: Создаем бизнес-процессы в Битрикс24. Формализация и редактор бизнес-процессов (1/8)